8 (383) 258-13-14
г. Новосибирск, ул. Восход, д.3

Про выбор масла

Сталкиваясь с вопросом выбора подходящего для конкретного автомобиля масла автолюбитель нередко попадает в пучину информационного хаоса. Множество характеристик и классификаций только запутывают и ясности не добавляют. Некоторые автолюбители спрашивают совета у продавцов масла (это как просить посоветовать лекарство не врача, а фармацевта в аптеке), где-то     получают адекватные грамотные ответы, а где-то     дают продавцам возможность слукавить и «впарить» залежавшийся товар. Давайте же вместе попробуем разобраться в множестве классификаций.

Минералка / Полусинтетика / Синтетика

Сами по себе эти слова говорят только том какое исходное сырье было задействовано при производстве конкретного масла и вовсе не говорят о его характеристиках. Зачастую и минералка произведенная «кидрокрекенгом» (ссылка) обладает такими же свойствами как и синтетика.

Классификация по SAE

Основная классификация используемая всеми производителями позволяет определить температурно-вязкостные характеристики моторного масла. Цифры 0w, 5w,10w, 15w, 20w, 25w говорят о прокачиваемости моторного масла «на холодную», проще говоря 0w будет жиже чем 10w и поэтому больше подходит для использования при очень отрицательных температурах сибирского региона. Вторая цифра в классификации говорит о вязкости (густоте) моторного масла в режиме рабочих температур, то есть «на горячую». И индекс 40 говорит нам о том, что «на горячую» это моторное масло будет гуще, чем масло с индексом 30. Более полно информацию о индексах можно подсмотреть в табличке приведеной ниже. Получить широкий диапазон 0w40, 5w40, 5w50 из минерального сырья очень сложно, потому масло с такими характеристиками изготовлено из синтетического сырья и как следствие не дёшево.

Класс вязкости Динамическая вязкость, мПа-с, не выше, при температуре, °С Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2 Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже
проворачиваемость (CСS) прокачиваемость (MRV) не ниже не выше
0W 6200 при — 35°С 60000 при -40°С 3,8 - -
5W 6600 при — 30°С 60000 при -35°С 3,8 - -
10W 7000 при — 25°С 60000 при — 30°С 4,1 - -
15W 7000 при — 20°С 60000 при -25°С 5,6 - -
20W 9500 при — 15°С 60000 при -20°С 5,6 - -
25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3 - -
20 - - 5,6 <9,3 2,6
30 - - 9,3 <12,5 2,9
40 - - 12,5 <16,3 2,9*
40 - - 12,5 <16,3 3,7**
50 - - 16,3 <21,9 3,7
60 - - 21,9 <26,1 3,7

* — для классов вязкости 0W40, 5W40, 10W40
** — для классов вязкости 15W40, 20W40, 25W40, 40

Классификация API

Это так называемый стандарт качества разработанный американским институтом нефти. К примеру для бензиновых моторов самым современным на текущий момент (2011год) является стандарт SN. Он полностью заменяет и превосходит по требованиям к качеству предыдущие стандарты SM (2004год), SL (2000год), SJ (1996год) и прочие устаревшие классы. Чем свежее класс, тем больше требований к энергоэффективности, минимализации окислений и формирования отложений и проч. плюшки. Некоторые производители, такие как например Toyota при получении сертификации на новый стандарт отказываются от производства моторных масел старых стандартов. Как например это произошло со стандартом SN 2010 года. После выхода новой линейки SN в 2011 году моторное масло класса SL и SM перестало производиться и поставляться на свободный рынок. В общем классификация API – продукт лоббистов от «загнивающего запада» и простому автолюбителю интересен мало.

В отличие от классификации по ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей), которая реально может помочь выбрать «правильное» моторное масло.

Классификация по ACEA делит масла на 2 категории: Энергосберегающие (маловязкие в режиме рабочих температур, позволяющие деталям мотора перемещаться легче, обеспечивая этим экономию топлива) A1, A5, B1, B5 и стандартные A2, A3, B2, B3, B4.

И если производитель в сопутствующей литературе рекомендует использовать энергосберегающие масла, то стоит к нему прислушаться, ведь это именно он разрабатывал этот двигатель. А если пробег приличен, общее состояние двигателя оставляют желать лучшего и вообще «мотор просит», то использование энергосберегающих моторных масел только приблизят его кончину. Будьте внимательны при выборе масла, так как у одного и того же производителя в одной линейке с одинаковыми вязкостными характеристиками могут существовать позиции с разным классом по ACEA. Пример Castrol Magnatec 5w30 A1 и Castrol Magnatec 5w30 A3/B3.

Надеюсь сей опус внёс хоть какую-то ясность, а не запутал Вас еще больше. Если же нет, то приходите к нам в магазин, специально обученный персонал Вам что-нибудь    обязательно посоветует.

Возможно Вас заинтересуют следующие моторные масла

0W40 4L Shell Helix Ultra
Артикул: Shell0W404L
Цена: 2 000 руб.
5W30 4L Eneos Super Gasoline
Артикул: Eneos5W304L
Цена: 1 800 руб.
5W40 4L Shell Helix Ultra
Артикул: Shell5W404LU
Цена: 1 700 руб.
5W40 4L Idemitsu Zepro EuroSpec SN/CF
Артикул: Idemitsu5W404LEuro
Цена: 2 200 руб.

Характеристика, Стандарт, Классификация, Toyota, Масло, Castrol
22.12.2011, 5239 просмотров.